13.07.2013
Второй раз в жизни пошли в музей к его открытию. Имеется ввиду
Золотой павильон, а первый раз - он был вчера. Только проблема оказалась в том, что Кинкакудзи работает с девяти утра, а в этом время к нему уже свозят автобусы с туристами, поэтому насладиться видами в одиночестве не представляется никакой возможности в принципе. Однако, это не портит впечатление от увиденного. Более того, даже пасмурная погода, серость и отсутствие освещения для фотографии не смогли испортить вид.
Золотой павильон
Золотой павильон
Трёхэтажное деревянное строение, полностью обшитое золотом и отражающееся в водах пруда с островами и камнями, средь которых плавали священные рыбы - в этом чувствуется рука гениев своего времени.
Дорожка в саду
Монеткой надо попасть в небольшой сосуд. Вроде как исполняет желания
Чайный домик
Бонсаи в саду
Пафосно, конечно, особенно золотой петушок-гребешок, венчающий крышу и по прочтении брошюры оказавшийся фениксом, но почему бы не восхититься разок и таким выпендрёжем, если он столь искусно сделан? Жаль только, что какой-то монах этот храм сжёг дотла в 1950 году, в знак своей привязанности к нему.... То что видим мы - реконструкция старого здания.
Золотой павильон
Далее наш путь лежал к замку
Нидзёдзё. Очень давно я хотел его посмотреть, страшно интересно было, что же построил сам великий и крутой
Токугава Иэясу. Услышать какую-нибудь историю об этом я рассчитывал от моего одноклассника Фёдора, который отвлёкся на пару дней от своих научно-исторических трудов и приехал встретиться со мной в Киото.
Успешно встретившись, наша компания пошла бродить по замку. Всё как полагается: крепостной ров с водой, стены из камня, небольшие башки для обзора и защиты - только создано всё в японском стиле. С одной стороны - круто, с другой - это современные технологии начала 17 века, они и оставались самыми современными до середины XIX века, до
эпохи Мейдзи. Зная этот факт, несколько иначе воспринимается и окружение.
Вид на Нидзёдзё с крепостной башни
Ров и крепостная стена замка Нидзёдзё
Внутри дворец окружен коридором-верандой по периметру с расписными стенами и потолками. Вокруг каждой комнаты - свои росписи. Именно эта часть замка известна поющими полами. При наступании на половицу, она издаёт характерный свист. Если же идёт несколько человек, то свист сливается в довольно громкую музыку. Есть мнение, что вокруг разных комнат полы свистят по-разному, но проверить это практически из-за толп туристов возможности нет никакой. Музыка полов носила исключительно функциональный характер - предупреждала о лазутчиках врага. В то же время каждый военначальник стремился к тренировке специалистов для своего войска, которые умели бы ходить бесшумно. Такая вот гонка вооружений.
Терраса главного здания. Полы - поющие
Потолки главного здания
Сад при замке
Пока мы неспешно гуляли по территории Нидзё, я закидывал Фёдора вопросами. Интересно же узнать побольше о той эпохе и о феодальных войнах в Японии! Федя - специалист по истории Японии, проживает в городе Цу и пишет научный труд об истории ниндзя. Кто они были, крестьяне или всё-таки наёмные воины, где они появились и какими навыками обладали - довольно противоречивые исторические данные нуждаются в проверке. Из того исторического периода от ниндзя до наших дней почти ничего не сохранилось, но появилось множество легенд и рассказов, на основе которых уже позже было репродуцировано снаряжение, боевые искусства и пр. То есть обобщая - историю написали победители и каким образом проверить подлинность легенд и объектов не совсем ясно... этим вопросом Фёдор и занимается.
Меня впечатляет то, что в Японии почти все постройки создавались из дерева и, как я понимаю, без использования гвоздей - всё при помощи пазов. Однако, найти в Киото сохранившееся старое здание вроде храма или замка довольно сложно - всё сгорало или сжигалось. То во время войны сожгут, то в грозу молния попадёт. Вот и Нидзёдзё сильно горел несколько раз, хотя главное здание вроде как осталось нетронутым. Просто немного досадно - куда ни придёшь, сначала "этому зданию более 500 лет!", а потом когда вникаешь - "восстановлено в XIX веке после пожара". Досадно. Справедливости ради замечу - это нюанс, на впечатление от исторической Японии влияния не оказывает.
Помимо сохранившихся и отреставрированных деталей интерьера, в комнатах в замке созданы инсталляции с восковыми людьми, чтобы было наглядно - кто где сидел, для чего помещение использовалось. Занятно, что все люди имевшие право на аудиенцию с сёгуном, были в одинаковой по крою одежде - с длинными рукавами, широкими штанами и высокими головными уборами. В такой одежде крайне тяжело сражаться и возможность успешного покушения на сёгуна сводилась к минимуму. Особенно учитывая телохранителей, прячущихся за ширмой неподалёку.
Отдельно порадовало, что в интерьере было не просто запрещено снимать, но и делать зарисовки с фресок и картин. Мол "покупайте наш альбом".
Следующей точкой нашего маршрута был храм
Нандзэн-дзи. Сам храм, что иронично, мы не посмотрели. У врат
Санмон мощный ливень прервал наш путь. Лило с неба стеной, зонтик у нас с собой оказался только один на троих - решили переждать. Но мне даже понравилось - поистине огромные деревянные врата XVII века (после реконструкции, а оригинальные датируются аж XIII в.), с которых стеной льётся вода, а массивные двери заслоняют прибившихся к стене путников от водяной тёплой пыли и ветра. Забравшись на второй этаж, я увидел охваченный грозой Киото на западе, а на востоке с зелёных гор вода, мгновенно испаряясь, паром взлетала ввысь, образуя низкие облака.
Автобус со школьниками, приехавшими на экскурсию
Вход на территорию храма
Вид с врат Санмон
Ливень
Всё это дало мне прекрасную пищу для фотографии, особенно поведение людей в такой яростный дождь.
Школьницы на экскурсии
Не дождавшись пока дождь закончится, мы двинулись Тропой Философа на север, к
Серебряному Павильону. Тропа представляет из себя обычную дорожку вдоль маленькой улицы и мелкого канала. Подозреваю, лучше всего там весной, т.к. вдоль канала растёт только сакура.
Идём гулять!
А вот Серебряный Павильон порадовал. Во-первых, возможно, из-за названия возникало невольно сравнение с
Золотым. Так вот, Серебряный пришёлся по душе гораздо больше. Да, Золотой красив и безупречен и даже с золотым петушком на крыше, но именно поэтому Гинкакудзи интереснее - он спокойный, сдержанный, не стремится произвести впечатление. По проекту он должен быть обит серебром, но что-то не сложилось.
Серебряный павильон
Сад на территории Серебряного павильона
Вид из сада
Песчаный сад
У павильона разбит шикарный ландшафтный сад, но открытого пространства мало, а укромных уголков как раз предостаточно, в противоположность саду у Кинкакудзи. Жаль только, что солнца не было, а дождь спал и был не такой силы, чтобы отпугнуть туристов.
Серебряный павильон
Кандзи Серебряного павильона
В завершение дня было единогласно принято решение этот самый день как-то отметить. Осталось довольно много явств японского происхождения, что мы с Надей не пробовали. И уехать из Японии, не испив сакэ мы просто не могли себе позволить!
По пути в Гион
Найдя какую-то забегаловку близ Гион, мы заказали там еды и сакэ. К сожалению, в нашей компании знатоков алкоголя не много, а в сакэ не разбирается решительно никто, поэтому заказали мы просто наугад. Немного сглупили, заказав холодное, но это мелочь. На вкус напиток оказался необычным - как будто водку сильно разбавили и смешали с рисом. Другое дело, что, вероятно, для русского человека любой напиток - это идеальная водка, испорченная какими-то примесями и добавками! Как раньше пили сакэ в больших количествах для меня загадка, хотя это я сужу по фильмам, которые наверняка сильно романтизированы. Да и, вероятно, процесс изготовления был другой, градус ниже получался.
Гион вечером
Дверь в жилой дом
Фёдор на одну ночь остался с нами в рёкане. Завалились спать уставшие как кони, впечатлений за день - масса, надо переваривать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий