2 августа 2013 г.

День 19. Арасияма

14.07.2013

Не смотря на не очень воодушевляющий прогноз погоды, было решено выдвинуться в пригород Арасияма на прогулку. Не давала покоя наивная мысль, что дождь распугает туристов. За час-полтора добрались до места назначения на пригородном поезде, сиюминутно приступили к осмотру территории.

Начало маршрута. Дорога к храму

Храм

Грибной дождь

Спускаемся к реке

Горы подходят вплотную к реке

Транспортировка лодок

Прошли через какой-то храм, спустились к реке и перед нами раскрылся пейзаж загородной центральной Японии - широкая, неглубокая река Хозу выходит из-за складок туманных гор, огибая рельеф берегов, а над ней покоится длинный деревянный мост Тогецукио, соединяющий наш берег с другим, где расположился городок Сагано.

Река Хозу. На том берегу - городок Сагано

Сложно было не заметить, что, несмотря на дождь, мост и городок были полны туристами и посетителями. Жаль, конечно, но уж тут ничего не поделать, тем более что воскресенье. Можно даже сказать, что мы легко отделались - осенью и весной тут наверняка толпы раз в десять плотнее.

Заходить в храмы у меня настроения не было, да и мои спутники тоже не рвались. Мы купили билеты в сады храма Тенрию-дзи, где оказался ещё один безупречный ландшафтный сад. Это не шутки, что на нескольких квадратных метрах можно видеть мир и глобальные явления. Стоит расслабиться и какое-то время посвятить созерцанию сада, как начинаешь видеть в нём океаны, острова и возвышающиеся горы, покрытые лесами... и невероятно красивые карпы кои глазеют на проходящих мимо людей, иногда уплывая в тень деревьев, по видимому, спасаясь от солнца.

Сад в храме Тенрию-дзи

Карпы кои

Никогда не понимал людей, просто проходящих мимо. Многие не сбавляя скорости несутся по маршруту книги-путеводителя. Щёлкнуться на фоне достопримечательности - и дальше по курсу. Никакого внимания к окружению, главное - это утолить свою жажду самоутверждения и самолюбования. Сфоткался на фоне Чуда Света? Вот ты уже приобщился к вечности. Собрал лайки в сетях?  Вот уже и кому-то нужен. Маразм, честное слово! Справедливости ради можно только отметить, что я сам в редких случаях ношусь мимо чего-то гениального так же. Например, в Эрмитаже для меня совершенно нормально пробежать с десяток залов, не взглянув на картины, потому что я иду смотреть что-то конкретное, а если отвлекаться - то полученная информация от интересного мне произведения будет искажена, будет сложнее погрузиться в познание.

Если выйти из сада, то сразу попадаешь в бамбуковую аллею. Высоченные зелёные столбы гордо восходят к небу, где кроны, растворяющиеся на фоне светлого неба, скидывают тень на извилистую тропу, уходящую выше в гору. Гулять там - одно удовольствие!

Дождь то начинался, то заканчивался, но людей вокруг было много всё время, везде. Самое же интересное нас ждало впереди.

Зашли в небольшой храм Дзёдзякко-дзи, я ожидал увидеть традиционные пару построек и садик. Но не судьба - территория представляла из себя довольно крутой холм, сплошь заросший мхом, украшающим не только холмы, но и фонари, врата, каждый камень, а тропа разветвлялась и уходила в разные стороны лестницами из каменных ступеней.

Храм Дзёдзякко-дзи

Медленно поднявшись средь старых деревьев по одной из них, я вышел на площадку непосредственно перед храмом. Но тропа продолжалась и шла ещё выше в гору, более узкой лестницей. Осмотрев текущий "этаж", мы стали забираться выше и дошли до алтаря. Деревья вокруг становились всё выше, росли плотнее. Тропа не спешила заканчиваться, хотя сам храм был уже внизу под нами, а главная дорога, с которой к храму поворачиваешь, скрылась за кронами деревьев далеко внизу. Мы решили идти до конца!

Вид с тропы на храм, сгущаются тучи

Далеко внизу - городок Сагано

Пока поднимались, нас подбадривали мощные раскаты грома, доносившиеся с грозовых тяжёлых туч, сгущающихся над нами. Дорога закончилась маленькой полянкой, пятачком земли метра три на три. Но мы были вознаграждены иначе! Прямо под нами как на ладони лежала вся область Арасияма, запертая зелёными горами со всех сторон. В то же время, зловеще грохоча через горный хребет переваливались тучи. За считанные минуты поднялся ветер, деревья сгибались, а света становилось всё меньше. Тучи сомкнулись над Арасиямой за считанные минуты и сопровождаемый сверканием молний на землю обрушился ливень.

Мы успели добежать вниз к храму, где я оставил ребят под прикрытием, а сам вооружился зонтом, спрятал под него фотоаппарат и с короткими остановками ринулся вниз, стремясь вернуться в бамбуковую аллею. Расчёт оказался верным - по пути людей не было вообще, только дождь шёл стеной и грохот доносился с неба. Наполовину мокрый, я берёг фотик и снимал из под зонта.

Спринт в ливень

По пути с горы

Туристы все попрятались. Путь свободен!

Добежав до аллеи, я увидел как потоки воды окрасились и засверкали на солнце, листва наполнилась цветом - сквозь редкие просветы в тучах солнце пробивалось на землю, дождь постепенно ослабевал. Вскоре я встретил пару японцев, прогуливающихся под зонтом и одетых в юкаты. Восторг!

Бамбуковая роща

После дождя

В основном гуляют японцы

Вернулись под вечер и встретили подругу Фёдора. Вчетвером мы пошли смотреть  подготовку к празднику Гион Мацури. Торжество заключалось в украшении всего города и в ярмарке в святилище Ясака близ нашей гостиницы. На ярмарке в основном продавалась еда и сладости, но так же кое-где попадались аттракционы и конкурсы. Мы же пробовали различные японские блюда, большинство из которых готовили прямо на глазах у посетителей на походных кухнях - от мяса и сосисок до колотого льда со сгущёнкой. Видимо, у меня было особо интересное выражение лица, когда я пробовал фрикадельки из осьминога, так как я вскоре заметил, что японский парень меня увлечённо фотографирует. Пришлось позировать!

По пути в святилище Ясака

Попадаются и модники!

Настоятель святилища

Участники фестиваля

Участницы фестиваля

Большинство японок одеты в традиционную одежду

Сосиски!

Приготовление мяса на открытом огне

Колотый лёд со сгущёнкой

Повар

Меня больше всего тоже интересовала фотография. Затерявшись в толпе и отлавливая в свете ламп интересные композиции и людей, я страстно увековечивал свою поездку и мысли. Хотя когда в святилище нет людей, там гораздо комфортнее.

В комбини

Выход из бани метро

В итоге дня Фёдор забылся и не успел на нужный поезд... пришлось ему возвращаться около полуночи в гостиницу. Хозяева - мировые люди, разрешили Фёдору переночевать без дополнительной платы за койку. В благодарность Фёдор вручил им тульский пряник, который я привёз ему от родственников из Петербурга. Хозяева, ожидаемо, пришли в детский восторг, но есть у меня подозрение, что пряник они не съедят, а оставят на память. Японцы - такие японцы.